Категории раздела
Мои статьи [19]
Поиск
Меню
  • Главная страница
  • Портфолио
  • Информация о сайте
  • Фотоальбомы
  • Каталог статей
  • Обратная связь/Контакты
  • Статистика
    Свадебный оператор Кременчуг



    Вторник, 30.04.2024, 04:36Главная
    Фотограф Ефимченко Наталия
    | RSS
    Сайт устарел!

    Перейдите, пожалуйста, на новый сайт:

    www.fotografkremenchug.com >>

    и продолжить просмотр старого сайта.

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конечная обработка фотографий
    Основная задача цифрового фото вовсе не в том, чтобы сэкономить деньги на пленке, гораздо более важное преимущество цифры в предпечатной обработке изображений на компьютере. И, лишая себя удовольствия улучшить свои работы средствами графического редактора, мы лишаем себя практически половины творческого процесса в цифровой фотографии.

    Корректировка цветов – зачастую фотографии получаются несоответствующими действительности: цветопередача большинства дешевых любительских аппаратов далеко не идеальна. Однако в любимом всеми Photoshop есть очень много средств по устранению подобных дефектов. Так, например, через меню Image – Adjustmenst – Levels можно подправить баланс цветов, значительно расширив их диапазон, а значит, увеличив яркость и насыщенность снимка. Пункт меню Color Balance позволяет менять соотношения различных цветов, что может быть очень полезно при исправлении неправильного баланса белого или при исправлении отсканированных постаревших снимков.

    Наложение фильтров в Photoshop – это отдельная тема большого раздела. Но не вспомнить о фильтрах при обработке фотографий все же нельзя. Благодаря фильтрам Blur, мы можем скрыть шумы на фотографиях или сгладить зернистые снимки, сделанные при больших значениях светочувствительности. Однако главное предназначение фильтров – создать эффектную фотографию из простенького сюжета. Если, например, у вас получился смазанный снимок, а исправить его не удается, то можно одним лишь нажатием из пункта меню Filter – Distort – Glass создать эффектный кадр: теперь размытость границ не будет видна, а объект будет помещен за ребристое стекло, как бы прикрыт им. Экспериментируя со значениями параметров, вы сможете изменять внешний вид стекла, но это только ничтожный пример использования фильтров.

    Монтаж – один из самых популярных видов обработки. С помощью двух-трех несложных операций в любом графическом редакторе вы сможете усадить свою любимую дочку на живого тигра или побывать всей семьей на Канарских островах. Конечно, такие манипуляции с фотографиями не прибавят вам столько же здоровья, сколько реальные лучи южного солнца, но эффект будет впечатляющим. Впрочем, монтаж применим не только к фотографиям (одна из которых является фоном для другой). Наиболее креативными получаются картинки, смешанные из нарисованных вручную объектов и реальных фотографий. Попробуйте «подрисовать» что-нибудь к своим фотографиям – может получиться очень мило.

    Правка границ кадра после кадрирования. Часто так получается, что сильное обрезание снимка с какого-либо края нарушает пропорции кадра, делая его некрасивым. Старайтесь при обработке кадров не делать длинных и узких картинок – они не будут выглядеть естественно. Но, если уж пришлось сильно обрезать кадр вдоль его длинноо края, сгладьте немного его пропорции, создав полупрозрачную рамку, сужающуюся к середине длинной стороны кадра.

    Хранение фотографий

    Казалось бы, нет ничего сложного в создании структурированного каталога с файлами фотографий. Однако, как и стоило ожидать, стоит рассмотреть некоторые термины, касающиеся хранения изображений. И главным образом, это будут названия форматов.

    JPEG – самый распространенный формат изображений. При сохранении файлов в формате JPEG, компьютер находит одноцветные области и кодирует их. Дело в том, что зрение человека так устроено, что он не может увидеть, скажем, несколько точек другого оттенка на одноцветном фоне похожего цвета. Именно поэтому, при сохранении в формате JPEG не выделяются отдельные точки изображения и кодируются так же, как основной фон. Существует несколько степеней сжатия JPEG: чем она сильнее, тем менее детализована будет картинка.

    TIFF – при выборе камеры, многие фотолюбители интересуются, есть ли в их будущем аппарате возможность сохранения снимков в формате TIFF. Этот формат дает возможность практически без потерь хранить изображение: специальный язык разметки файла позволяет сохранять всю возможную информацию о картинке (от размера изображения до количества используемых в нем цветов). Однако за сохранение картинок хорошего качества приходится расплачиваться размерами файлов: фотографии формата TIFF порой занимают в три раза больше места, чем аналогичные в JPG.

    RAW – это специальный формат, дающий возможность сохранять картинки в том виде, в котором они поступают с матрицы в процессор: в виде числовых массивов. Каждый такой массив хранит в себе информацию об одной из точек изображения. Соответственно, если ваша 4 МП камера запишет в формате RAW картинку, то на карточке будут храниться 4 миллиона массивов (что, несомненно, потребует немалого объема памяти). Лишь специальный декодер, чаще всего входящий в комплект ПО камеры, позволяет распознать такую «картинку», зато качество ее будет максимальным, по крайней мере. К ошибкам фотографа уж точно не присоединятся ошибки процессора камеры.

    Так в каком же формате хранить свои фотографии? В идеале, конечно, нельзя ограничиваться каким-то одним форматом: далеко не все снимки имеют одинаковую ценность: наиболее ценные кадры стоит сохранять без сжатия, а обычные, повседневные снимки лучше сжать в JPEG
    Категория: Мои статьи | Добавил: Mmaxx (01.07.2009) | Автор: Максим
    Просмотров: 1410