Категории раздела
Мои статьи [19]
Поиск
Меню
  • Главная страница
  • Портфолио
  • Информация о сайте
  • Фотоальбомы
  • Каталог статей
  • Обратная связь/Контакты
  • Статистика
    Свадебный оператор Кременчуг



    Понедельник, 23.12.2024, 00:09Главная
    Фотограф Ефимченко Наталия
    | RSS
    Сайт устарел!

    Перейдите, пожалуйста, на новый сайт:

    www.fotografkremenchug.com >>

    и продолжить просмотр старого сайта.

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Свадебная фотография

    Весьма часто те, кто пишут о фотографии, спекулируют определением "самый сложный жанр". Скажем сразу: свадебная фотография - наиболее коммерчески выгодное и самое востребованное направление - не столь часто освещается нашим журналом. Представляете, изучая все его тонкости во время плотного общения с лучшими "свадебщиками" планеты, мы вынуждены констатировать - обнаружен еще один "самый сложный жанр светописи".

    Кто бы мог подумать, что свадебная фотография сочетает в себе элементы пейзажа, натюрморта, репортажа и портрета? Вернее, если задуматься, это покажется очевидным. Но то, что успешный фотограф-свадебщик должен бегло владеть навыками съемки во всех этих жанрах, становится откровением с последующей реакцией на ноте уважения к снимающей когорте. Поскольку свадебная светопись – действительно неплохой способ заработка для «среднестатистического» профессионала, особенно в реалиях отечественной и ближнезарубежной фотокультуры, в мире существует довольно много информационных ресурсов на эту тему. Поэтому мы решили пойти следующим путем: систематизировать самые свежие впечатления и мнения трех топ-профессионалов, представителей американской свадебной фотографии, включая одну мексиканку. 

    Действительно, всем практикующим отечественным фотографам, а также тем, кто, возможно, горит желанием попробовать себя в роли свадебного фотографа, будет нелишним узнать, чем именно живут и к чему стремятся западные мастера. А по ходу дела перехватить парочку наиболее актуальных практических советов. Важно отметить, что все три западных фотомастера давали интервью, так сказать, без отрыва от производства, возможно, мысленно пребывая на вчерашней свадьбе, или, еще лучше, думая о завтрашней.

    Фотосвадьба продолжительностью в 150 лет.

    Ежегодно в США происходит около 2 млн. свадеб, а обороты обслуживающей их индустрии приближаются к отметке $80 млрд.! В соседней России, например, даже с учетом негативных демографических и социально-культурных тенденций, заключающихся в постепенном игнорировании института брака, фиксируется примерно 50 свадеб на 10 тысяч человек населения. В худшем случае это где-то 600 тысяч свадеб в год. С учетом того, что фотограф-профессионал высшего класса обслуживает примерно 50–60 свадеб в год, данная сумма выливается в потенциальные рабочие предложения для арсенала светописцев численностью 6–7 тысяч человек (даже с поправкой на те «низкобюджетные» свадьбы, в смете затрат организаторов которых отсутствует графа «фотограф»). Дабы не выдавать всю привлекательную финансовую информацию за раз, советуем внимательно изучить наш материал, где на каждой последующей странице вы найдете примерные гонорары за свадебный фотодень отечественных мастеров и их американских коллег.

    Интересно, а сколько заплатили тому фотографу, который в 1854 году запечатлел свадебный портрет королевы Виктории и принца Альберта? Это, пожалуй, первый в истории пример свадебного снимка. Причем, нужно отдать должное автору, весьма нетипичный с точки зрения последующих стилистических тенденций. Низкая светочувствительность медных дагерротипных и стеклянных фотопластин обусловила преобладающие в те годы позы женихов и невест. В неподвижном положении молодоженам приходилось находиться довольно долго, отсюда и статичность снимков того времени. На снимке 1854 года принц и королева изображены стоя и в профиль. Оба не смотрят в объектив – его глаза опущены, она снизу ожидающе смотрит на супруга. Композиционно персонажи занимают большую часть пространства кадра, в лучших традициях английских живописцев XVIII–XIX вв. таких, как Гейнсборо или Рейнолдс, – словно держат кадр, очертания их фигур «выходят» из его углов, срастаясь ближе к верхней части. Вывод однозначный – автор того снимка черпал вдохновение и ассоциировал свое творчество с живописью.

    История развития свадебной фотографии укладывается в несколько этапов, имеющих достаточно четкое разделение. Начиная с первых лет после изобретения методов фиксации фотоизображения, аристократия и зажиточные горожане стали приглашать на свадьбы человека с «ящиком» на треноге, чтобы тот подарил им странную пластинку. До того, как стала популярной фотобумага, в ходу были медные и оловянные дагерротипы, калотипы, затем сухие желатиновые пластины. Свадебная фотография сводилась к портретному позированию, и, естественно, имела довольно ограниченную сюжетную, образную и художественную привязку к знаменательному событию в жизни мужчины и женщины. Действительно, основными элементами образов, напоминающими о свадьбе, являлись только костюмы жениха и невесты.

    Изобретение в конце XIX века Истманом Кодаком целлулоидной пленки с большей светочувствительностью в долгосрочной перспективе стало положительным стимулом к развитию более компактных и удобных в обращении камер. Что, в свою очередь, позволило обогатить и художественную составляющую свадебной фотографии. Для начала было достаточно переместить ее из тесных стен студии на натуру. То есть фотографы могли наслаждаться новым уровнем творческой свободы, облегченной за счет избавления от некоторого технологического балласта. Правда, и «пленэрная» свадебная фотография продолжала носить отпечаток статичной студийности. За счет включения в кадр свадебного антуража – торжественный стол, букеты цветов, и, естественного, в качестве фона, собор, где проходило венчание, свадебная фотография приобрела значительную документальную ценность. Дополнительной художественности, если смотреть через призму ч/б эстетического восприятия того времени, фотографии придал цвет, впервые появившийся на отпечатках благодаря достижениям компании Agfa.

    Конец 20-х – 30-е годы прошлого столетия ознаменовались бурным развитием портативных 35-мм камер. Однако до Второй мировой войны этот тип аппаратов не имел практически никакого влияния на стиль работы свадебного фотографа. Неизменной оставалась и стилистика образа. Толчком к коммерциализации этого направления послужил послевоенный свадебный бум вследствие постепенного восстановления оптимистических ожиданий и надежд на светлое будущее. Профессионалы, в том числе бывшие военные фотографы, брали в руки компактные камеры со вспышками, заряжали их катушечной пленкой и, зачастую, без приглашения и уж тем более контракта отправлялись снимать свадьбы. А потом пытались продать отснятый материал молодоженам. Их бесшабашный подход, по сути, стал предвестником преобладающего сегодня на Западе движения фотожурналистов-свадебщиков. 

    Шаг за шагом, вслед за шлейфом платья невесты.

    «Классические» студийные фотографы, учуяв конкуренцию со стороны смелых фрилансеров, стали выходить из застенков своих студий, сопровождая свадебную процессию на пленэре. С собой они волокли студийное освещение, настойчиво игнорируя естественный свет и естественные позы участников свадьбы, по-прежнему создавали композиционно и техническибезупречные (читать – скучные), откровенно постановочные кадры. Такой себе «натюрморт» из жениха и невесты под открытым небом со спорадическим включением матери, отца, братьев, сестер, свидетелей и прочих приглашенных. Традиционный стиль подачи свадебного снимка прожил более 100 лет. Но популяризация фотографии и новаторские эстетические «па» в других жанрах, а также соответствующая функциональная природа технически мощных и компактных фотоинструментов, у которых появился TTL-замер, а позже и автофокус, способствовали побегу свадебной светописи из тюремного заключения традиционализма. Задавать тон на свадебной фотосцене начал тот самый раскрепощенный стиль изображения событий – квази-документальная подача событий, происходящих во время свадьбы. Отличным примером фотографам-свадебщикам служили репортерские снимки. В итоге фотографы свели к минимуму все попытки управлять позами жениха и невесты, сливаясь с толпой гостей, и запечатлевая людей и создаваемые ими ситуации условно незаметно. Условно, поскольку все присутствующие, так или иначе, были осведомлены о перемещениях фотографа. Такая модель проведения съемки стала фактором раскрепощения людей, не привыкших позировать перед камерой. Поначалу подобного рода поведение фотографа расценивалось, как обычное клацанье – сродни любительской съемке. Но дороговизна пленки и ее обработки, а также необходимость передачи неотъемлемой атмосферы красоты, торжества и даже сказочности, царящих во время свадьбы, заставили фотомастера отнестись к радостно воспринятому документальному подходу более обдуманно. Именно тогда возникли различия между социально-политическим и свадебным репортажами, которые и сводятся к сознательной эстетизации автором последнего.

    Сказочно, но из жизни. О мечтах, но из мира людей.

    Джо Буиссинк – пожалуй, лучший свадебный фотограф в мире. Об этом говорит и внушительный послужной список главных действующих лиц обслуживаемых им свадеб. Джо снимал свадьбы сестры Анни Лейбовиц, а также Кристиана Слейтера, Кристофера Ламберта, Джессики Симпсон, Дженнифер Лопес, Кайла Маклахлана, Роберта Земекиса и Кристины Агиллеры. «Я надеюсь на то, что в глубине души человек по-прежнему верит в особенность дня его свадьбы, поэтому и фотографии этого дня ни в коем случае не должны являться образцами стандартного правдолюбивого репортажа, – отмечает он. – Не возникает никаких сомнений относительно того, что свадьба, фактически является набором наигранных поз в скучном, хотя и красивом исполнении. Таким образом, в свадебной фотографии, может быть даже,  как ни в каком другом жанре, мы должны продвигать культ поклонения моменту. Поклоняясь ему, мы видим в нем только прекрасное. Вот это животрепещущее сочетание происходящего в режиме реального времени и «увиденного между строк», пускай будет – 
    дофантазированного, и является основным рабочим материалом современной свадебной фотографии».

    Джо осознает свою особую роль при проведении свадебной церемонии и ту ценность, которую будут представлять его снимки для родственников и самих виновников торжества, а также последующих поколений. Он великолепно чувствует границу между мыльнооперным моментом потери сознания матерью невесты от чрезмерного волнения и искренним выплеском молодых чувств радости и гордости сестрой счастливицы. Хотя он и относит себя к типичным представителям свадебной фотожурналистики, однако никогда не следует глупому принципу «ни при каких условиях не вмешиваться в происходящее». Джо до сих пор снимает на пленку, что вовсе не мешает ему находиться в авангарде международных тенденций.

    Необходимо понять, что свадьба остается одним из тех иллюзорных островков счастья, за которые цепляются люди. По сути своей, являясь красивым представлением, игрой, таковой она и должна быть представлена на фотоснимке. Отсюда популярность комбинированного стиля свадебной светописи – с образными составляющими из мира модного глянца, гламура. «На самом деле, мода – не хорошо и не плохо. Это объективно», – считает мексиканская фотограф Соль Тамарго. А, раз так, значит, нельзя игнорировать повальное увлечение образами журнального фешн. Свадьба – именно та жизненная ситуация, в которой молодожены будут максимально тесно связаны с реальностью. Невеста – королева бала в роскошном платье, с профессиональным макияжем на лице и сногсшибательной прической. Жених – одет с иголочки, выбрит или с аккуратно подстриженной бородой. «Почему бы не пригласить их поиграть в гламурный lifestyle, ну или изобрести эту игру самому?» – спрашивает Соль Тамарго. 

    Свадьба свадьбе рознь.

    Один пожилой мастер, непомерно мудрый для своего времени человек, дал такой совет Джо: «Оказавшись на свадьбе в качестве фотографа, наслаждайся этим кульминационным событием взаимоотношений мужчины и женщины вместе со всеми». «Лучший совет, который мне когда-либо давали, – рассказывает Джо. – Эмоциональный окрас и художественность ваших свадебных фоторабот будут напрямую зависеть от вашего текущего настроения и отношения ко всему происходящему». А посему, проснувшись утром, и кинув взгляд на упакованный чемоданчик с аппаратурой, свадебный фотограф обязательно должен настроиться на светлую волну! Не существует двух одинаковых свадеб. В этом и состоит сложность съемки в данном жанре». 

    «Но одновременно каждая свадьба очень похожа на предыдущую. И в этом также сложность работы в жанре свадебной фотографии», – полагает американец с профессиональным псевдонимом Бекер, в качестве которого наверняка использована фамилия. Суть в том, что некоторые довольно стандартные стадии всех свадеб перекликаются. И это усыпляет бдительность фотографа. 

    Допустим, у нас в Украине день свадьбы начинается с работы над прической невесты, надевания платья, продолжается приездом жениха на «выкуп» невесты за пару часов до ЗАГСа, собственно «выкупом», поездкой в ЗАГС, коллективным фото, процедурой регистрации брака, обручением и венчанием, при выходе из церкви – обсыпанием жениха и невесты крупой, или же, более простой вариант, как пролетарская замена венчанию, – прогулка по городу, например, посещение парка Славы, набережной Днепра или Михайловской площади. Завершаются сии процедуры разрезанием каравая на счастье и ресторанным застольем.

    В США типичная, без оттенков одной из множества укоренившихся в стране национальных культур свадьба проходит примерно по такому же шаблону, за исключением, естественно, посещения ЗАГСа. Шаблоны шаблонами, но если речь идет о величайшем спектакле в жизни обычного человека с большим количеством принимающих в нем участие персонажей, надеяться на удачу в поиске наиболее выгодной позиции среди всего хаоса торжества фотографу не стоит. Необходимо иметь четкое представление о месте будущей съемки, а их (в зависимости от сложности сценария организации свадьбы) может быть несколько и располагать точным графиком прохождения всех мероприятий. Поэтому фотограф-профессионал накануне свадьбы старается получить максимум информации от ее организаторов, а не только концентрируется на своем гонораре. Кстати, как мы и обещали, несколько цифр, иллюстрирующих средние заработки свадебщиков. В США день съемки низкобюджетного фотографа оценивается в $600–900.

    Следующий уровень профессионализма достигает отметки $1500–1800 и топ-профессионалы, вроде Джо или Бекера, берут за свои услуги от $2500–3000, максимум доходит до $8000–9000 за съемочный день. У Джо это 7 часов непрерывной работы. Правда, сумма разбивается на двух-трех человек – фотографу достается больше всего, часть денег получает его обязательный ассистент, и часть может предназначаться студийщику, ответственному за постобработку и систематизацию снимков для слайд-шоу, печать фотографий, оформление альбомов – в общем, все то, что входит в заказанный пакет услуг. В отечественных фотореалиях свадебному фотографу можно рассчитывать в среднем на $250 за одно торжество. Бывает меньше или больше – это зависит от желания самого фотографа или предлагаемых им пакетов услуг, умения продать себя и прочих факторов. Но, как видно, зарабатывать на свадьбах можно.

    Сегодня же Соль Тамарго спокойно гарантирует клиентам 600–700 снимков их свадебного веселья, а Джо Буиссинк может возвращаться со свадьбы с 2 тысячами кадров. Попробуйте придать этому числу пленочно-денежное выражение… Помимо прочего, существуют и преимущества в качестве снимка – низкая зернистость, более высокие разрешение и четкость цифры. По этим параметрам 12-Мп изображение практически сравнимо со среднеформатным слайдом формата 6х4,5. Правда, все будет зависеть от качества сканирования последнего. Кроме того, в условиях сложно контролируемой экспозиции очень кстати 1,5–2 дополнительных «стопа» динамического диапазона цифрового негатива, восстанавливаемые с помощью RAW-конвертеров. 

    К слову, об экспозиции. Было бы нелепым пытаться осветить все возможные ситуации со свадебным светом. Но, конечно, существуют ЗАГСы с достаточным количеством ламп накаливания, площадки перед ЗАГСАми, залитые дневным светом – резким или рассеянным, а бывают церкви или же или ночные клубы, где окружающего освещения может хватить в лучшем случае на съемку с рук широкоугольным объективом. Это при изрядно накрученной чувствительности ISO. Но все же, учитывая бесспорный приоритет жениха и невесты как моделей, и отталкиваясь от известных стандартных элементов их внешнего вида – ярко-белого платья и темного костюма, можно попытаться вывести универсальную формулу замера экспозиции: по нейтрально-серым тонам. А дальше, как говаривал Ансель Адамс, пусть все остальное распределяется по своим зонам. Платье будет, как полагается, слегка пересвеченным, костюм – недодержанным и т. д. 

    Свадебное фотонапутствие.

    Наверное, оно – это напутствие – предсказуемо. И все же: дерзайте, будьте смелее, улыбайтесь, улавливайте тонкие психологические нюансы поведения жениха и невесты, двигайтесь как можно быстрее. Не упускайте момент. У кого-то, кто на вас очень рассчитывает, в жизни может быть только одна такая возможность. Прочувствуйте свое место среди гостей жениха и невесты: ведь свадьба не только их, но и ваша. Это не просто очередное событие для страны или народа. Это жизнь двух любящих людей. Прихотливая и хрупкая. Свадьба – нечто, во что они верят. И, как знать, быть может, через много лет фотография, выполненная вами, поможет кому-то воскресить былые чувства, и даже сохранить любовь. Не спорим – ответственность колоссальная.

    Кстати, не зря в начале статьи мы затеяли разговоры о сложности жанра. С годами фотографу нужно научиться сохранять свежесть взгляда. Да, вы уже отработали не одну сотню свадеб. И невидимая маска брюзгливости выражает ваше уставшее отношение к отдельным моментам. Этого нельзя допускать. После 12 лет работы свадебным фотографом Джо Буиссинк по прозвищу «ниндзя» (из-за моментальности его реакции) отправляется на очередную фотосессию после… медитации. Это помогает ему очистить мозг от неуспевших улетучиться оттуда образов последнего свадебного торжества. «Но начинающим фотографам, наоборот, следует впитывать лучшие образы отовсюду – из книг, журналов, Интернет-галерей, – считает мэтр. – На первых порах это поможет им закрепиться в деле, радуя клиентов именно такими снимками, которых они ожидают».

    Сегодня Джо нередко занимается благотворительными проектами. Его особенно тянет в эту сторону после еще одной напряженной и невероятно прибыльной фотогонки на свадьбе у знаменитостей, вроде Джессики Симпсон, которая в 2002 году вышла замуж за певца Ника Лашея. Но больше всего фотографу запомнилась не свадьба какой-нибудь звезды – о них он даже не захотел рассказывать, а одна красивая, но невероятно грустная церемония. «Я только что открыл филиал своей студии в Японии. С самого начала мы решили периодически осуществлять благотворительные фотосессии. Для сотрудничества выбрали филантропическую организацию «Make-A-Wish foundation». Вы о ней случайно не слышали? Она помогает смертельно больным детям – осуществляет их последние желания. Там была одна японская девочка лет 8-ми, которой оставалось жить совсем недолго. Единственное, чего она больше всего хотела в жизни – выйти замуж. Ее спросили, за кого? И она ответила, что это должен быть кто-то похожий на ее отца. Члены организации позаботились о церемонии венчания. И та девочка светилась от счастья, когда шла к алтарю вместе с отцом и матерью. Это была настоящая свадьба. С первым танцем, разрезанием торта, свидетелями, приглашенными. Ближе к концу дня девочке стало плохо. Ее подхватили руки отца. С головы упал черный парик, обнажая белую кожу – от месяцев химиотерапии девочка облысела. У нее был рак. Три дня спустя маленькой невесты не стало. Но та свадьба запомнится мне навсегда – со всей ее серьезностью, символичностью и последней детской улыбкой». 

    Так что наша жизнь просто прекрасна! Любите, выходите замуж, женитесь, и при этом не забывайте о художественной фотографии!

    Текст статьи и фотографии были взяты из журнала Photographer, выпуск №8 август 2009 года.



    Источник: http://dphotographer.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1346:2011-08-10-12-36-53&catid=44:photoshots&It
    Категория: Мои статьи | Добавил: Mmaxx (11.08.2011)
    Просмотров: 1233 | Теги: профессионал, репортаж, свадебное, фото, Свадебная, правила съемки, Кременчуг, фотография, история, фотограф